Марш-бросок, приуроченный ко Дню Победы, сочетает в себе элементы спортивного и интеллектуального соревнований. В этой игре каждый ребенок может проявить свои личностные качества и в то же время почувствовать ответственность за действия всей команды и их результат.
Игра призвана укрепить гражданское самосознание школьников, воспитать чувство любви и ответственности к своей Родине, ее истории и людям, выполняющим воинский долг. Этот вид деятельности также развивает интеллектуальные и физические качества учащихся: эрудицию, смекалку, быстроту, ловкость и т. п., учит детей участвовать в коллективном принятии решений и действовать сообща. К участию в игре можно привлечь ветеранов ВОВ, военнослужащих.
Марш-бросок организовывается на открытом воздухе для детей 10-12 лет, которые делятся на команды. Желательно предусмотреть использование военной формы или ее элементов (пилоток, погонов и т. п.). Перед началом игры проводят построение и перекличку, звучит вступительное слово ведущего, оглашают условия и этапы мероприятия, раздают маршрутные листы.
Марш-бросок – это игра, состоящая из нескольких этапов – «станций»: отряды должны пройти по определенным пунктам назначения и в каждом из них выполнить задания, связанные с историей ВОВ, вооруженными силами РФ. За выполнение каждого задания отряд получает установленное количество балов, что закрепляется в маршрутном листе. В конце игры баллы суммируют и определяют победителей.

Этапы игры
1. Ориентировка на местности. Отрядам раздается любая топографическая карта. Ребята должны найти и назвать как можно больше географических и геометрических знаков. Баллы начисляются за каждый правильно указанный объект.
2. Воинские звания. Детям выдают карточки с изображением погон и предлагают определить по ним род войск и воинское звание.
3. Прямое попадание. Школьники метают мяч или макеты гранаты на расстояние 6 м и при этом должны попасть в круг диаметром 1 метр (для него можно использовать гимнастический обруч).
4. Шифровка. Участники должны разгадать 10 головоломок.
5. Строевая подготовка. Члены отряда по команде командира одновременно выполняют основные элементы стройподготовки: «Становись!», «Смирно!», «Направо!», «Песню запевай!» и т. п.
6. ПМП пострадавшим. Каждому отряду дается задание – рассказать о порядке обработки определенных травм и показать это, наложив повязку, продемонстрировав способы транспортировки пострадавшего и т. п.
7. Вопрос-ответ. Отряд должен, посовещавшись, дать ответ на предложенные вопросы и задания.
Вопросы и задания
• Назвать время начала и конца ВОВ, другие знаменательные даты.
• Назвать имена детей, получивших звание Героя Советского Союза (Леня Голиков, Зина Портнова и др.).
• Назвать Города-Герои (Москва, Сталинград, Керчь, Смоленск, Киев и т. д.).
• Какой город России выдержал 900-дневную осаду? (Ленинград)
• Как во время ВОВ можно было определить получивших ранения в боях? (По нашивкам на форме: красная означала легкое ранение, желтая – тяжелое).
• Назвать имена и фамилии Героев Советского Союза и кавалеров Ордена Славы, представленных на фотографиях.
• Дать полное название мощного изобретения времен ВОВ с женским именем, которого боялись фашисты (Многозарядная реактивная установка БМ-13 «Катюша»).
• Дети должны сочинить стихотворение по предложенным рифмам (отряд-парад, война-беда, победа-деды и т. п.).
• Командам раздают карточки с незавершенными пословицами и поговорками, ребята должны написать концовку (Сам погибай, а… товарища выручай, Хочешь мира, … готовься к войне и т. д.).
• Нескольким ребятам из команды предлагают подтянуться на перекладине или отжаться. Лучший результат засчитывается отряду.
- день победы
- 9 мая
- тосты
- 0
- 5 208