Перейти к публикации

Первый класс

ilya
  • · 2 минуты на чтение
2-118141696.jpeg

Часто случается так, что ребенок, проучившись, первые две четверти начинает отказываться ходить в школу, заниматься, делать уроки, рассказывать родителям о происшествиях в школе и другое. Вот тогда и начинаются большие заблуждения. Родители, понимая, что нужно безотлагательно принимать меры, кидаются во всевозможные стороны, обвиняя, то самого ребенка в лени, то преподавателя в плохом отношении к ребенку.
При том даже не задумываются, что плод отвращения к школьному процессу у их чада появился именно в результате их борьбы. Приведем несколько ситуаций, исправление которых поможет обрести ребенку желание учиться.
Далеко не каждый родитель задумывается, когда говорит ребенку, что «вот сосед твой по парте учится намного лучше тебя, да и вообще ведет себя прилично». Знакома ситуация? Естественно, у ребенка начинает развиваться комплекс неполноценности. В этот миг начинает зарождаться «неверие в себя» - ребенок старается стать лучше, быть похожим на «соседа по парте», но безрезультатно. Причин может иметься несколько: либо чаду действительно не даются какие-то предметы, либо родители идеализировали образ «соседа».
Если уж хочется показать пример для ребенка, к которому следует стремиться, то выбирать стоит не из числа одноклассников или друзей, а из сказочных персонажей. А психологи советуют вовсе не ставить вопрос ребром: «или так, или вовсе никак». Лучше похвалить ребенка за достижения, а уж потом приводить сравнения. «У тебя отлично получилось разрешить задачу, но давай, как Петя попробуем написать красиво предложение».
Второе заблуждение родителей заключается в том, что многие считают достаточным только проверить уроки, после чего начинают ругать свое чадо за кучу ошибок, плохую каллиграфию и помарки. Необходимо постоянно быть с чадом, но не становиться диктатором, у которого нервы на пределе, а помогать. «Давай, на черновике попробуем вместе», «а давай, посчитаем: хлеб в магазине стоит два рубля, какую сдачу тебе должны дать с пяти рублей», «на какой планете мы живем, давай её рассмотрим на глобусе» и другое.
Нужно запастись терпением и спокойно объяснять ребенку то, что не понятно, при этом использовать не только сухие факты, а раскрыть тему полностью. В этом помогут всевозможные дедуктивные материалы, карты, глобусы, детские энциклопедии и, в конечном счете, даже интернет. Не стоит забывать, что это еще ребенок и воспринимает он поступающую информацию пока глазами, а не ушами.
И наконец, последнее правило. После каникул ребенку достаточно тяжело втянуться в учебный процесс, поэтому необходимо ему в этом помогать. Например, устроить перед первым днем в новой четверти небольшой праздник, купите торт, пригласите его друзей. Пусть ребенок поймет, что он переступает новый этап жизни, который не является каторгой, а обычным процессом, который в будущем поможет ему встать на ноги.
Завершая все вышесказанное, хотелось бы добавить, что первоклассник переживает вместе с родителями, и от их лояльного отношения к учебному процессу, зависит желание школьника узнать что-то большее. Поэтому за заслуги необходимо награждать, если что-то плохо получается, не нужно кричать, а постараться разрешить проблемный вопрос мирным путем
Рекомендуем также обратить внимание на страницу поздравлений с 1 сентября

2-118141696.jpeg.f4e0d8000d6a57052167d3cd37f9c776.jpeg

  • 0
  • 7 580

0
7,6k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...